Погрузчик превращается в площадку для сбора данных, оптимизируя под себя работу оборудования, оператора и опции.
Джош Бонд, помощник редактора (журнал “Modern Material Handling”, ноябрь, 2013 г.)
Некоторые парк-менеджеры будут удивлены, узнав, что современный вилочный погрузчик может собирать данные о каждом аспекте своих операций, а не только быть чем-то вроде секундомера. Многие знакомы с микропроцессорами, которые установленны на борту даже самых обычных погрузчиков, и которые могут взаимодействовать с компьютерами, планшетами, голосовыми системами или с системами управления складом (WMS). А кое-кто даже не догадывается, что эта возможность существует не исключительно для больших парков техники с глубокими «карманами» на складах.
«Мозги» внутри более современных погрузчиков не только весьма пригодны для превращения последних в усовершенствованные мобильные платформы сбора информации, но также они разработаны и для более мелких, специфичных грузовых операций, даже для работы одной единицы техники. Это даёт широкие возможности владельцу погрузчика подстраивать свою технику под определённые нужды, одновременно повышая продуктивность и безотказность работы оборудования.
С технологией plug-and-play погрузчик даже можно заставить реагировать на голосовые команды. Другие решения позволяют вилам ричтрака подниматься на точную высоту паллеты, открываясь при нажатии кнопки. Сбор информации о путешествии погрузчика даёт возможность установить места заторов на его пути, изменить неудобное положение стоек или выявить проблемы с половым покрытием, которые могут причинить немалый ущерб.
Но с учётом всех инноваций, самым важным моментом для владельца погрузчика является уверенность, что с помощью всех этих опций можно получить конкретные результаты.
«За последние 10 лет на рынке появилось множество технологий, что само по себе дезориентирует владельца парка, который всего лишь хочет приобрести хоть что-то из этого оборудования», - говорит Скотт МакЛеод (Scott McLeod), президент Флитмен Кансалтинг (Fleetman Consulting), независимой консалтинговой компании, работающей с парк-менеджерами и закупщиками. «В то время как поставщики вилочных погрузчиков стараются отличаться друг от друга, их клиентам следует быть осторожней и не поддаваться на их уловки, чтобы получить ощутимые результаты».
«Модерн» поговорил с несколькими лидерами поставщиков вилочных погрузчиков, чтобы выяснить какие технологические опции помогут наилучшим образом оптимизировать продуктивность в процессе использования техники.
Заимствованные у автомобильной индустрии диагностические порты и микропроцессоры в последнее десятилетие стали «расползаться» и по погрузчикам. Сегодня вилочные погрузчики отнюдь не в первую очередь управляются механическими системами, на смену механике пришла электроника, а провода заменили беспроводные переключатели. Встроенные датчики теперь могут собирать данные о каждом аспекте операций погрузчика, от подъёма и опускания, до времени простоя и средней скорости.
В попытке выжать всё по-максимуму из имеющихся данных, растёт популярность технологий управления парком, даже если результаты обработки этих данных оставляют желать лучшего. Наиболее распространённой причиной провала внедрения новых технологий является неспособность пользователя эффективно управлять всеми данными, поступающими от погрузчика.
«Данные с различных платформ, многократно не интегрированные, могут представлять сложность для клиента, если их оставить без внимания», - говорит Марк Фэйман (Mark Faiman), менеджер по продукции (IC, AWP и GSE) компании Тойота Материал Хэндлинг (Toyota Material Handling). - «Клиент может периодически просматривать отчёты, но без их сведения у него возникает искушение делать (неправильные) выводы о небольшом прогрессе продуктивности.»
К счастью, эти технологии погрузчиков с данными попадают сначала к дилеру, который в них разбирается до клиента. «Когда клиенты приобретают эти технологические новинки, то 80% времени у них обычно уходит на то, чтобы пытаться самостоятельно контролировать сбор данных», - говорит Джонатан Долей (Jonathan Dawley), президент дистрибьюторской фирмы Хастлер Дистрибьюшн (Hyster Distribution). «Когда же они понимают, что вконец запутались, что у них нет времени возиться со всем этим, то на помощь приходим мы. И оставшиеся 20% времени объясняем, что наша служба экспертизы парк-менеджмента поможет им сконцентрироваться на своих основных делах.»
Например, погрузчик может послать код ошибки непосредственно нашему технику, который сможет устранить проблему ещё до того, как клиент или оператор узнают об этой проблеме. Перегревшемуся погрузчику возможно понадобятся щётки за $20 и один час работы с ним. Но в интересах продуктивности оператор может перезапустить погрузчик, сбросить код ошибки и продолжить работу.
«Все они это делают, пока оборудование окончательно не ломается», - говорит Скотт Крэвэр (Scott Craver), продакт-менеджер по бизнес и информационным решениям компании Зэ Рэймонд Корпорейшн (The Raymond Corp.). - «Такой клиент сейчас подыскивает двигатель за $700 взамен сгоревшего, и у его оборудования гораздо больше часов простоя».
Ассортимент датчиков для вилочных погрузчиков хорош для отслеживания того, какая машина работает лучше, какая в данный момент поднимает груз или опускает его. Но собранные этими датчиками данные позволяют также нарисовать картину происходящих процессов и показать состояние узлов оборудования.
«Более того, сейчас перспективное направление в использовании таких погрузчиков — это т.н. бизнес-аналитика, т. е. применение датчиков погрузчиков в качестве анализаторов состояния всего склада», - считает Леу Манчи (Lew Manci), директор по развитию продукции компании Кроун Экуипмент (Crown Equipment). - «Можно работать с тем, что WMS в состоянии отслеживать то, что происходит на каждом датчике оборудования, но эта система неспособна пока выяснять, что происходит между самими единицами техники. Однако вилочный погрузчик сейчас имеет возможность собирать такую информацию и поставлять её системе.»
Сейчас менеджеры могут находить места интенсивного траффика и придумывать как изменить схему движения оборудования, чтобы сделать траффик более гладким. Мониторы удара покажут менеджеру, где только что произошло столкновение, - говорит Крэвэр, - однако, внимательное изучение данных может обнаружить, что оператор не всегда виноват в каждом столкновении. Аварии могут возникать из-за разницы уровней погрузочных доков или трещин на полу, которые могут повреждать колёса и шины, что приводит к большим издержкам.
По словам Крэвэра, один клиент использовал эту технологию, чтобы установить конкретного оператора, совершающего множество столкновений в районе 10 часов утра. Кто-то, разгружая фуры, оставлял тяжёлый груз на пути оператора. Так что перемещая контейнеры, последний всегда сталкивался с ними. «Мы отладили схему маршрута техники, создав путь, позволяющий увеличить скорость движения оператора и продуктивность его работы, устранив при этом существующую проблему», - сказал Крэвэр. - «Некоторые менеджеры могут брать с него пример. Другие могут присматриваться к подобным технологиям, как к средству максимальной отдачи от инвестиций.»
Зарплата водителя-погрузчика считается одной из самых высоких среди рабочего персонала на предприятии....
Погрузчик превращается в площадку для сбора данных, оптимизируя под себя работу оборудования, оператора и...