Погрузчик превращается в площадку для сбора данных, оптимизируя под себя работу оборудования, оператора и опции.
Джош Бонд, помощник редактора (журнал “Modern Material Handling”, ноябрь, 2013 г.)
Только самые «рудиментарные» современные погрузчики производятся со стандартными портами диагности и микропроцессорами. «Разница между сегодняшними погрузчиками и погрузчиками 10-летней давности в том, что первые имеют мозги», - говорит Билл Флегер (Bill Pfleger), президент Yale Distribution.
Но электроника, встроенная в погрузчик, годится, помимо отправки данных, и для приёма команд. Действия оператора больше не осуществляются исключительно посредством рычагов и гидравлики, теперь они контролируются центральным мозгом погрузчика. Это позволяет множеству технологий напрямую управлять множеством функций оборудования.
Например, бортовой компьютер с функцией WMS может направить оператора к зоне подбора. Достигнув заданной зоны, высотой 100 или 400 дюймов, одним нажатием кнопки компьютера оператор может отправить вилы вверх с максимально возможной скоростью, и они остановятся точно в нужном месте перед паллетой.
Аналогичным образом бортовой мозг компьютера может контролировать процесс опускания мачты. Следя за направляющими сил при опускании, возможно вдвое увеличить скорость спуска. «В длинных или узких стеллажных пролётах операция опускания может составлять до 25% общего временного цикла погрузчика», - говорит Манчи. «Но увеличив скорость спуска вдвое, пользователь может получить 12 или 13% повышения продуктивности.»
Микропроцессоры погрузчика также могут применять анти-скользящую технологию, которая контролирует вращение колёс и улучшает сцепление на скользких полах, например, на холодильных складах. «Эта же бортовая технология позволяет и сконфигурировать тележку таким образом, чтобы она «понимала» голосовые команды», - говорит Долей.
Интегрируясь с системой голосового подбора, или существуя ввиде отдельного модуля, эта голосовая технология может позволить подборщику заказов оптимизировать работу погрузчика в нескольких шагах от зоны подбора. В союзе с некоторыми управляющими технологиями, позаимствованными от автоматически управляемых машин (AGVs), погрузчик может даже чувствовать и обходить препятствия, что, в свою очередь, приводит к повышению продуктивности в подборе заказов.
Настройка приложений возможна не только для погрузчиков, работающих вне стеллажей. Существующие технологии позволяют создавать и более узкоспециализированные системы. Один из примеров — приложения для узких стеллажных проходов, позволяющие заменить традиционные рельсовые или проводные системы контроля, более дешёвыми системами на основе RFID технологий. «Технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет передавать различную информацию, которую можно использовать и для управления погрузчиком, что может повышать его производительность», - говорит Чэд Мюнгер (Chad Munger), менеджер складского оборудования компании Mitsubishi Caterpillar Forklift America.
Например, RFID-радиомаяк, встроенный в пол устройства, может позволить погрузчику поднимать груз на заданную высоту в непосредственной близости от низко-висящих предметов или конвейеров. Это устройство также может контролировать замедление процесса в конце прохода или полностью останавливать агрегат.
Отслеживая скорость и направление движения погрузчика, RFID может ориентировать оборудование сразу в трёх направлениях пространства. Во время перемещения от одной высотной зоны подбора заказов к другой оператору достаточно только нажать педаль газа, а система сама выберет оптимальную скорость движения вперёд, вниз и снова вверх, остановив агрегат в желаемом месте.
«Когда заказ или команда получены, оператор просто направляется в нужный проход и погрузчик там работает», - говорит Мюнгер. - «С помощью этой технологии WMS может управлять оборудованием в реальном времени, не дожидаясь, пока оператор подумает в какой последовательности забирать груз. Даже с самым опытным оператором производительность каждой операции подбора может увеличиваться до 25%.»
Брэндон Латтон (Brandon Lutton), менеджер-разработчик продукта для UniCarriers Americas, предлагает другой пример приспособления погрузчика под нужды потребителя. Недавно он имел дело с клиентом, которому требовалось монтировать бортовые весы на погрузчик. Для этого было необходимо сотрудничество между поставщиком весов, поставщиком бортовых компьютеров, поставщиков сканнеров бар-кодов, а также между самим клиентом и UniCarriers.
В прошлом подразделение Латтона занималось установкой навесного оборудования инеобходимыми для этого настройками гидравлиескоой системы . Эти проекты обычно занимали 2-3 недели с момента заказа до его реализации, по сравнению с 3 месяцами, которые ушли на заказчика бортовых весов.
«Количество изменений для этого индивидуального проекта значительно превосходит количество изменений для всего модельного ряда данной единицы техники», - говорит Латтон. - «Я предвижу, что такого рода проекты будут возникать всё чаще в будущем, поскольку клиенту необходим погрузчик полностью оснащённый всевозможными технологиями».
Клиент Латтона не единственный, кто выиграл от установки бортовых весов на погрузчик. Нарастающая тенденция — это погрузчики, которые могут взвешивать товар в пути. Будучи интегрированными с WMS, такие весы дают дополнительный выигрыш: визуализацию и быстрый подсчёт товарооборота.
«Это позволяет устранить расхождение показателей в процессе погрузки и упаковки, что в значительной мере сказывается на расходах при экплуатации», - говорит Фэйман из Toyota. Таким образом можно сэкономить на трудозатратах, топливе и времени перемещения, исключив путь до станций взвешивания или необходимость распаковывать паллеты, чтобы взвесить товар, а также необходимость ремонтировать половое покрытие на пути к станциям взвешивания.
«Говоря откровенно, я мечтаю, чтобы бортовые весы обязательно были бы на каждом погрузчике, а не ввиде отдельной опции», - говорит МакЛеод, который считает, что сохранность продукта зависит от весов. - «Это позволит оператору погрузчика знать границы бережного обращения с грузом. И это большая проблема, как мне кажется. Множество опытных людей делают это на глазок, но, ведь, необходимо знать грузоподъёмность вашего погрузчика и как ведёт себя груз, сообразно центру веса агрегата.»
Так же, как и остальные технологии весы могут встраиваться в погрузчик, чтобы с их помощью извлекать прибыль из операций одной единицы техники, а могут быть полностью интегрированы с другими технологиями на складе пользователя, тем самым принося значительно больше пользы. Несмотря на то, что последний вариант требует гораздо больших вложений, Крэвэр предвидит, что взаимодействие данных, поступающих от WMS, от бортовых весов, от управления парком и управления трудовыми резервами станет более привычным явлением, которое он называет «слиянием данных».
Долей из Hyster согласен с ним: «Есть пробел в этой сфере, но я вижу, что эти системы, начиная сотрудничать друг с другом, вскоре дадут совсем иную картину склада».
Зарплата водителя-погрузчика считается одной из самых высоких среди рабочего персонала на предприятии....
Погрузчик превращается в площадку для сбора данных, оптимизируя под себя работу оборудования, оператора и...