Империя беспилотников. Часть 1
Империя беспилотников. Часть 2
Империя беспилотников. Часть 3
"Мюратек": Скоростной подсчёт
В производственных рабочих отсеках, где применяется сварка роботами, устанавливаются ветровые стёкла, грузятся и выгружаются машины, автоматизация - обычное явление вот уже много лет. Теперь же производители автоматизируют процессы между самими рабочими отсеками и делают это повсеместно, говорит Том Мэйерс (Tom Meyers), национальный менеджер продаж японской компании "Мюратек" (Muratec MURATA MACHINERY, LTD.), выпускающей оборудование для складов и различных отраслей промышленности. "У нас был 40%-ый рост в прошлом году - и это по всему миру", - заявил Мэйерс. "Китай, например, стал регионом, где мы наблюдали существенный рост."
Снизить трудовую составляющую - традиционное обоснование для автоматизации на производстве, где работа оценивается тем выше, чем выше качество её исполнения. Сегодня особое внимание уделяется быстроте операций. "Если я могу увеличить скорость работы оборудования, то я смогу добиться большей производительности этого оборудования", - говорит Мэйерс. "Краны с системой автоматического поиска и хранения сегодня работают быстрее, чем вчера. И даже если самоуправляемые транспортные средства передвигаются по своим путям не быстрее (ввиду безопасности), чем раньше, то их время отклика на погрузку или разгрузку теперь значительно меньше".
Автоматизированное грузоподъёмное оборудование также по-новому применяется и в производственных цехах. Исторически сложилось так, что технологии автоматического поиска и хранения (AS/RS) рассчитывались для высоких отсеков, где располагались необработанные единицы, части или готовые товары. "Сейчас мы устанавливаем системы с наименьшим количеством проходов и с 20-футовыми потолками (около 6 метров - прим. переводчика), чтобы осуществлять "работу-в-процессе", - говорит Мэйерс. Мы используем самоуправляемые транспортёры (AGV) вместо погрузчиков и другого традиционного складского оборудования".
Более того, добавляет он, автоматизация позволяет предприятию сократить 2 или 3 рабочих смены в день.
«Суислог»: От паллет - к коробкам и к «штукам»
Мир грузоподъёмного оборудования сужается, говорит Маркус Шмидт (Markus Schmidt), старший вице-президент компании «Суислог» (Swisslog) – крупнейшего в мире производителя автоматизированных систем для складов. «Заказ, который обрабатывался в виде паллеты ещё несколько лет назад, сегодня будет выглядеть как коробка, а завтра – как «штука», - говорит Шмидт. – «Количество единиц, поступающих на прилавок магазина, всё меньше и более точно. Что существенно влияет на работу дистрибьюторского центра (ДЦ)».
Под точностью Шмидт подразумевает то, что магазины хотят видеть свои заказы упакованными и упорядоченными таким образом, чтобы на их обработку не пришлось тратить дополнительные рабочие время и силы. «Если ты можешь что-то сделать в ДЦ, что позволит тебе эффективней размещать товар на прилавке, то это даст возможность сократить 1-2 работников отдела магазина», - продолжает Шмидт. – «Для крупных торговых сетей это имеет большое значение. И без определённых технологий здесь не обойтись».
Эти новые требования порождают потребность в специальных решениях подборщиков заказов, которые доставляют единицы груза на рабочую станцию – это мультичелночные и мобильные роботизированные системы. «Кайва» (Kiva Systems – американская компания, ориентированная на производство оборудования для электронной коммерции – прим. переводчика) создала рынок для т.н. подборщиков заказов «первого уровня» или «товары-к-покупателям», у нас же есть подобная технология – «Автомагазин» (AutoStore), представленная в нашем портфолио», - говорит Шмидт.
Шмидт уверен - на горизонте вскоре появятся визуально ориентирующиеся, роботизированные подборщики штучных заказов, а также челноки, которые самостоятельно смогут осуществлять доставку. «Сегодня, челноки доставляют свои грузы на транспортёр, - говорит Шмидт. – «Завтра, очевидно, мы увидим, что челноки оставят свои стеллажи и займут место транспортёров. Думаю, это будут автономно перемещающиеся системы».
«Интеллигрэйтед»: Вопрос баланса
Когда речь заходит о распределении, многоканальная розничная торговля создаёт предпосылки и возможности для автоматизации грузоподъёмного оборудования. «Мне это представляется как оформление витрины и входной двери», - говорит Джерри Кох (Jerry Koch) – управляющий корпоративным маркетингом и менеджментом продукции американской компании «Интеллигрэйтед» (Intelligrated), специализирующейся на выпуске складских систем для аэропортов, почтовых служб, книгохранилищ и производств. - «Вам необходимо правильное сочетание оборудования и программного обеспечения, чтобы увеличить скорость автоматизированных процессов и добиться мгновенной эффективности».
Именно этот подход использует «Интеллигрэйтед», говорит Кох. Его суть в том, чтобы добиться согласованной работы склада при помощи программных средств. Система не только эффективно справляется с процессом погрузки, но и распределяет складские работы таким образом, чтобы не создавать простоев или заторов. Если одна зона объекта слишком загружена, система может перенаправить поток единиц в другую зону, имеющую резерв. И все эти процессы проходят в режиме реального времени.
Заглядывая вперёд, Кох и «Интеллигрэйтед» ожидают увидеть прорыв в робототехнике, особенно в сфере визуально ориентирующихся машин. «Эта та сфера, вокруг которой у нас много разговоров с нашими заказчиками», - заключает Кох. – «Вопрос только в стоимости и «работопригодности» такого «водителя». Но на это мы смотрим с оптимизмом и продолжаем набирать обороты».
« Империя беспилотников. Часть 1 Империя беспилотников. Часть 3 »
Зарплата водителя-погрузчика считается одной из самых высоких среди рабочего персонала на предприятии....
Погрузчик превращается в площадку для сбора данных, оптимизируя под себя работу оборудования, оператора и...