Империя беспилотников. Часть 1
Империя беспилотников. Часть 2
Империя беспилотников. Часть 3
"Дематик": Более мелкие и более частые поставки
Майк Ходл (Mike Khodl), вице-президент по развитию компании "Дематик Норс Америка" (Dematic North America - один из мировых лидеров по производству "умных" систем в области логистики и складской техники), видит сегодняшний рынок – индустрией с более высоким и сложным уровнем автоматизации по сравнению с тем, чем она была ещё несколько лет назад.
Как и конкуренты, Ходл проявляет интерес к робототехнике, к мини-системам автоматизированного хранения и поиска, челнокам, поскольку именно эти системы определяют растущий спрос на штучную обработку груза. И до тех пор, пока электронная коммерция играет в этом ведущую роль, будет возникать спрос на более мелкие и более частые поставки в магазины, особенно в городской среде. "Если магазин получает паллету, то лучше, чтобы это была паллета с разнообразным грузом, вместо того, чтобы получать паллеты каждого груза по отдельности. Обычно грузовики заполняются полностью, и так, чтобы можно было выгружать груз последовательно каждому заказчику", - говорит Ходл. Поставщикам приходится полностью заполнять кузов, чтобы не отправлять полупорожний грузовик. Но удобней использовать небольшие грузовики или фургоны из-за непростой транспортной ситуации в мегаполисах. "Всё это увеличивает нагрузку на распределительные центры, что значит - мы должны искать новые решения в этой области, чтобы снизить издержки всех участников процесса".
Что станет "двигателем" автоматизации в будущем? Ходл считает - городские "пробки". "К 2020 году на планете возникнут 20 мегаполисов с 20-ю миллионами жителей в каждом", - говорит он. "Если Лос-Анджелес, Каир, Нью-Йорк, Лондон Франкфурт, Дубай и Шанхай уже сейчас являются такими мегаполисами, то, как мы сможем наладить поставки в новоявленные города – мультимиллионники?"
Ответ на этот вопрос, добавляет он, заключается в том, что поставки станут более компактными, организованными, и использование труда в них станет минимальным, насколько это возможно. "Мы должны сделать поставки в таких городах максимально эффективными, поскольку земля и труд постоянно дорожают", - говорит Ходл. "А мир электронной коммерции требует всё больше "штучных" операций. И я думаю, что сегодня мы видим только начало этой эволюции".
Винрайт: Объединение людей и автоматизированных систем
Потребность в автоматизации в Северной Америке - явление переменчивое, говорит Кевин Амброз (Kevin Ambrose), исполнительный директор компании Winright, одной из ведущих мировых корпораций, производящей "интеллектуальные" складские системы.
В то время как повсюду идут разговоры о беспилотной автоматизации - о системах, способных управлять процессами только с помощью оборудования и программ, - Амброз считает, что следующим шагом будет создание среды, в которой и автоматизированные системы, и робототехника, и люди будут действовать сообща. Он смотрит в сторону "Apple" в поисках такой "модели".
"Несомненно, Стив Джобс реализовал слияние техники и человечества," - говорит Амброз, - "Мы уверены, что программное обеспечение (ПО) и интерфейсы, связанные с грузоподъёмным оборудованием, должны быть такими же простыми и интуитивно понятными как iPod"
Помимо инвестиций в разработку ПО и робототехники, Амброз набирает "таланты" из отраслей, не связанных с индустрией складского оборудования. Такие "таланты" имеют иной взгляд на технологические схемы Винрайт, что особо ценно. "Мы хотим двигаться в сторону простых и интуитивно понятных решений и реализовать эти решения в распределительных центрах, " - говорит он. - "Мы хотим создать такую среду, в которой бы людям было комфортно работать бок о бок с автоматами и роботами, а не среду, где грузоподъёмное оборудование существует в строго отведённом для него пространстве".
TGW Системс: технологический ренессанс
"Потребность в автоматизации здесь, в Соединённых Штатах, беспрецедентна", - говорит Ларри Стрэйхорн (Larry Strayhorn), президент TGW Системс (TGW Systems - автстрийская компания по производству складского оборудования, систем хранения и автоматизированного поиска товаров). - "В то время как наши инженеры пытаются решить проблему убывающей доходности (производства), наши клиенты толкают их к тому, чтобы всё больше и больше автоматизировать складские процессы."
Что стоит за технологическим Ренессансом? Стрэйхорн убеждён, что это "боль" от сокращений, которые сопровождали последнюю рецессию. "Стоимость труда всегда была наиболее значимым фактором в проектах автоматизации", - продолжает он. "Но я не уверен, что это стоимость только лишь рабочей силы. Это также затраты, которые сопряжены с трудовым циклом, включая негативное воздействие СМИ, которые освещают каждое массовое сокращение рабочих рук. Поэтому автоматизация - это ещё один путь ускорения бизнес-цикла."
Как и другие лидеры отрасли, TGW замечает растущий спрос на системы "штучной выборки". " Наш фокус - в использовании челноков и мини-грузовых технологий, чтобы переместить единицу груза из буферной системы к рабочей станции в правильной последовательности, а также в полной автоматизации роботизированной рабочей зоны, в которой происходит укладка на паллеты", - говорит Стрэйхорн. - "Технологии, работающие по 1000 циклов в час в одном проходе и поставляющие продукцию в определенной последовательности, позволяют нам создавать решения, которые ищут клиенты".
Кроме совершенствования чисто механических технологий, сегодняшние задачи грузоподъёмной индустрии связаны и с наработками в области программного обеспечения (ПО) для агрегатов. "Да, вы используете крутые механические системы, " - говорит он, - "Но для увеличения производительности вам необходим новый уровень ПО. Мы делаем значительные инвестиции в разработку ПО для контроля и управления складскими процессами, чтобы идти в ногу с прогрессом в механике".
Зарплата водителя-погрузчика считается одной из самых высоких среди рабочего персонала на предприятии....
Погрузчик превращается в площадку для сбора данных, оптимизируя под себя работу оборудования, оператора и...